Закрытая на реконструкцию трамвайная сеть не позволила Липецку занять высокое место в транспортном нацрейтинге

В рейтинге по качеству общественного транспорта Липецк занял 49 место

icon 06/02/2024
icon 17:10
Закрытая на реконструкцию трамвайная сеть не позволила Липецку занять высокое место в транспортном нацрейтинге

Автор: Правительство Липецкой области, источник фото.

Правительство Липецкой области

Рейтинг городов по качеству общественного транспорта за 2023 год выпущен в России. Его составителем выступила «Симетра Групп» (занимается разработкой мультимодальной транспортной моделью в России). Из ста российских городов, вошедших в рейтинг, Липецк оказался на 49 месте (54,7 баллов).

Эксперты отмечают, что в Липецке, где практически вся сеть трамвая в настоящее время

закрыта на реконструкцию, город потерял 11 позиций.

Между тем, Липецк обогнал почти всех своих черноземных соседей за исключением Курска – 22 место (60,9 баллов).

Хуже всего в макрорегионе оказались результаты у столицы Черноземья – Воронеж поместили на 78 место (48 баллов). Белгород по качеству общественного транспорта оказался на 76 позиции (49,4). У Тамбова результат чуть лучше – 72 строчка (50,4). В рейтинг у Орла 57 место (53,6).

Качество транспортного обслуживания в городах России оценивалось по пяти группам показателей, на основании которых определялся общий рейтинг: физическая доступность, ценовая доступность, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, безопасность и устойчивость развития.

В ТОП-5 рейтинга вошли Пермь (77,6 баллов), Новокузнецк (76,2), Екатеринбург (75,1), Нижний Новгород (71,8) и Казань (70,7).

«Тройка лидеров по сравнению с позапрошлым годом, осталась прежней. Перми удалось дополнительно укрепиться на пьедестале и увеличить отрыв от занимающего второе место Новокузнецка. Екатеринбург, при всех фиксируемых сложностях работы сети общественного транспорта, пока что держится за третье место: тройка лидеров уже в прошлом году стояла особняком по количеству набранных баллов, и преодолеть этот разрыв в один присест оказывается достаточно сложно. Небольшая рокировка произошла между Казанью и Нижний Новгородом. Столица Поволжья, несмотря на приостановленное на большей части сети трамвайное движение, продвинулась вверх за счет значимых для миллионника улучшений тарифной системы», - говорится в исследовании.