Большую часть заработной платы жители Липецкой области тратят на покупку еды

Липчане большую часть зарплаты тратят на еду

icon 11/12/2023
icon 07:30
Большую часть заработной платы жители Липецкой области тратят на покупку еды

Автор: ru.freepik.com, источник фото.

ru.freepik.com

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди трудоустроенных соискателей Липецкой области, попросив их назвать две самые большие статьи расходов за месяц. Выяснилось, что большая часть зарплаты уходит на еду и коммунальные расходы.

49% опрошенных в Липецкой области сообщили, что их самая большая статья расходов за месяц – это покупка еды. В разрезе профессий большую часть зарплаты на еду чаще всего расходуют представители сферы «Маркетинг, реклама, PR» (56%), а реже – из сферы «Розничная торговля» (30%).

34% жителей Липецкой области среди самых больших трат назвали коммунальные расходы. Такие расходы наиболее свойственны работникам сферы безопасности (48%) и логистики (39%). Реже всего на это тратятся жители работники научной сферы (18%) и консалтинга (14%).

Еще 26% рассказали, что тратят существенную часть зарплаты на аренду жилья и ипотеку, 22% - на выплату кредитов, 16% - на детей, 13% - на транспорт и автомобиль, 8% - на лечение и лекарства, по 6% на одежду и отдых, 4% - на образование, 3% - на уход за собой, а также на связь, телевидение и интернет (2%).

Отметим, что наибольшими тратами на лечение и лекарства отличаются респонденты из сферы «Наука, образование» (14%), на досуг и отдых больше других тратятся представители сферы «Стратегия, инвестиции, консалтинг» (13%), а на обучение – «Искусство, развлечения, массмедиа» (13%). О больших расходах на транспорт и автомобиль чаще прочих сообщали работники сферы «Транспорт, логистика, перевозки» (16%).

Расходы на аренду жилья или ипотеку преобладают среди молодых соискателей: этот пункт назвали ключевым 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 44% респондента 25-34 лет. При этом коммунальные расходы чаще всего являются самой большой тратой у более старшего поколения: так ответили 42% работников в возрасте 45-54 лет и 51% тех, кто старше 55 лет.