У моста в Липецкой области появилась спорная слава из-за могильных плит

Любимый мост молодоженов из Ельца стоит на могильных плитах

icon 23/10/2023
icon 18:15
У моста в Липецкой области появилась спорная слава из-за могильных плит

Автор: Фото с сайта LipetskMedia

Фото с сайта LipetskMedia

История Каракумского моста в Ельце Липецкой области оказалась скорее интересной и таинственной, чем мрачной.

До сих пор шепчутся, а кто-то и крестится, узнав о том, что Каракумский мост в Ельце держится на могильных надгробиях. Такая новость облетела все интернет-ресурсы, начиная с lipetskmedia.ru. Мы не будем выпадать из общей повестки и напомним подробности истории для тех, кто захочет взглянуть на елецкую достопримечательность, так сказать, с другой стороны.

Впервые мост через реку Сосну упоминается в 1696 году в письме елецкого воеводы Артемия Ивановича Ознобишина, где он сообщает, что постройку «прибылой воды льдом подняло и водою разнесло, ездить по нему стало немочно». В столице ответили как отрезали: «На реке Сосне сделать мост для переправ почты, государевой казны и всяких полковых припасов».

Надо отметить, значение этой переправы с веками только росло. В 1918 году началась стройка высоководного моста, соединяющего центральную часть Ельца и район Засосна. Несмотря на нехватку средств, к 1933 году 198-метровый мост ударно возвели. А как иначе, если на нем планировалось испытать новинки советского автопрома. Каракумский мост стал частью маршрута масштабного автопробега Москва-Каракумы-Москва. Отсюда и название, сохранившиеся до сих пор, – «каракумский». С туркменского языка «каракумы» переводится как «черные пески».

Во время возведения опор моста и пошли в ход могильные плиты, собранные со старых елецких кладбищ, например Засосенского (сегодня на его месте расположены железнодорожный техникум и гимназия № 97). Из-за спешки наши земляки не гнушались никаким ресурсом, тем более в те богоборческие времена.

Как знать, может быть, именно гранитная подпорка деревянного сверху моста не дала ему разрушиться до основания во время взрыва в декабре 1941 года.  

В железный Каракумский мост перестроят в 1943 году. По нему пойдут колонны солдат и техники для участия в Курской битве. А сейчас ходят молодожены, чтобы повесить на перилах путепровода символичные замочки в знак любви и верности. Думается, будут и дальше ходить, а обнародованные подробности истории моста только добавят ему значимости, пусть и неоднозначной. Главное, чтобы под мост не ринулись толпы любопытных и не распугали улов местным рыбакам, которым давно уже примелькались имена и даты, до сих пор просматривающиеся на опорах украшения древнего города.