Мммм... Данон! Липецкое молоко будет без французского акцента
Автор: Фото: Федеральный Бизнес Журнал
На третий раз производитель молочных продуктов из Франции Danone все-таки решил покинуть российский рынок и передать операционный контроль над бизнесом в регионах.
Как сообщает Федеральный Бизнес Журнал, в компании это сочли наилучшим вариантом, при том, что передача бизнеса скажется на стоимости активов компании и снизит ее ориентировочно до 1 млрд евро.
«Компания Danone объявляет сегодня о решении инициировать процесс передачи фактического контроля своего бизнеса по молочной и растительной продукции в России. Danone считает, что это лучший вариант для обеспечения долгосрочной непрерывности местных бизнес-процессов, а также для своих сотрудников, потребителей и партнеров», - говорится в заявлении компании.
За закрытием сделки последует деконсолидация бизнеса в РФ. В России у Danone 18 филиалов, один из которых - липецкий молочный комбинат. Завод по производству молока в Липецке ведет свою историю с 1941 года. В 2002 году «Липецкмолоко» вошло в группу «Юнимилк», и на российском рынке появилась продукция в том числе и из Липецка под брендами «Простоквашино» и «Летний день».
Спустя 6 лет ОАО «Липецкмолоко» прекратило свое существование в качестве юридического лица - новая компания с кипрским офшором поглотила всё имущество предприятия. А уже в 2010 году произошло слияние российской компании «Юнимилк» и французской Danone.
С начала спецоперации Danone заявила о том, что не собирается покидать Россию вслед за другими брендами, но уже в апреле приняла решение прекратить импорт в РФ продукции под брендами Evian и Alpro. При этом Danone - одна из первых западных компаний, пришедших на российский рынок - свою деятельность в нашей стране она ведет с 1992 года. Рекламу «Мммм... Данон!» помнят все россияне, детство и зрелость которых пришлись на 90-е.